Областные педагогические Чтения

26.04.2018

 21 апреля 2018 г. в ГУО «Средняя школа №3 г.Ивацевичи» под председательством начальника отдела социальной и воспитательной работы управления образования Брестского облисполкома Тарасюка Николая Ксенофонтовича состоялись областные педагогические Чтения, приуроченные к 115-летию со дня прославления в лике святых Серафима Саровского «От инноватики к педагогической практике». 
 Организаторами чтений стали: управление образования Брестского исполнительного комитета, Отдел образования, спорта и туризма Ивацевичского районного исполнительного комитета, ГУО «Академия последипломного образования», ГУО «Брестский областной институт развития образования», ГУО «Средняя школа №3 г.Ивацевичи», Пинская Епархия, Ивацевичское Благочиние Пинской Епархии Белорусской Православной Церкви.
 В работе форума приняли участие: научные работники Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви, Минской духовной академии, Минской духовной семинарии, педагоги, руководители и заместители руководителей учреждений образования Брестской, Минской, областей, г.Бреста, г.Гродно, г.Минска, педагоги дополнительного образования, священнослужители, руководители и специалисты управления и отдела образования, сотрудники Брестского областного института развития образования.
 Открыл областные педагогические Чтения ТАРАСЮК Николай Ксенофонтович, начальник отдела социальной и воспитательной работы управления образования Брестского облисполкома.
 С приветственным словом от имени архиепископа Пинского и Лунинецкого Высокопреосвященнейшего СТЕФАНА к участникам педагогических чтений обратился руководитель отдела религиозного образования и катехизации  Пинской и Лунинецкой епархии Протоиерей ВИКТОР САЧКОВСКИЙ.
 Заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Ивацевичского районного исполнительного комитета Данилюк Елена Ивановна в своем выступлении акцентировала внимание участников педчтений на основных аспектах работы по духовно-нравственному воспитанию в учреждениях образования Ивацевичского района.
 Чтения проводились с целью выявления, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта и наиболее эффективных практик духовно-нравственного образования и воспитания подрастающего поколения.
Программа чтений включала пленарное и семь секционных заседаний.

На пленарном заседании были рассмотрены и обсуждены вопросы:

  • Основные направления взаимодействия Министерства образования и Белорусской Православной Церкви (руководитель методического кабинета Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви ЛИС Николай Иванович).
  • Воспитание нравственно зрелой, духовно развитой личности – приоритетная задача взаимодействия учреждений образования и Белорусской Православной Церкви (методист учебно-методического центра идеологической и воспитательной работы БОКАТЮК Елена Ивановна).
  • Цель христианской жизни и современная школа: педагогический опыт преподобного Серафима Саровского (старший преподаватель кафедры Церковной истории Минской духовной Академии, преподаватель Минской духовной семинарии, кандидат богословия Протодиакон Павел БУБНОВ).
  • Важность сотрудничества учреждений образования и Белорусской Православной Церкви и развитие социального партнёрства Ивацевичского благочиния с учреждениями образования района (настоятель храма Державной иконы Божией Матери г. Ивацевичи Протоиерей Григорий Пилипчук).
  • Инновационный педагогический опыт как интеллектуальный ресурс образования (директор ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи» Кузьмин Олег Алексеевич).

Предметом обсуждения на секционных заседаниях явились следующие вопросы:

  • Выявление наиболее эффективных практик духовно-нравственного образования и воспитания в образовательных учреждениях (модератор секции Левданская Е.В., заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»)
  • Урок как форма решения нравственных задач (модератор секции Мицкевич И.В., учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»)
  • Духовно-нравственные основы патриотического воспитания (модератор секции Огородник А.А., учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»)
  • Формирование системы духовно-нравственного воспитания учащихся на основе традиций и ценностей православной семьи (модератор секции Рипинская И.В., учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»)
  • Основы православной культуры как средство сохранения духовных и нравственных ценностей (модератор секции Кацкель О.В., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»)
  • Православное краеведение как источник духовно-нравственного воспитания учащихся (модератор секции Волоская Е.В., учитель английского языка ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»)
  • Актуальные формы и методы использования потенциала православных традиций и ценностей в духовно-нравственном воспитании (модератор секции Корза Л.В., учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»)

 В ходе проведения педагогических чтений выявлены наиболее эффективные практики и обобщен инновационный педагогический опыт духовно-нравственного образования и воспитания подрастающего поколения, проанализирован творческий потенциал учительства, рассмотрены проблемы, связанные с системой работы образовательных учреждений по духовно-нравственному воспитанию личности учащихся, организацией работы с родителями.
 Перед подведением итогов для участников педагогических чтений учащимися школы была представлена музыкально-хореографическая программа «Впустите в сердце доброту».
 Подводя итоги, начальник отдела социальной и воспитательной работы управления образования Брестского облисполкома Тарасюк Николай Ксенофонтович представил проект резолюции педагогических чтений с конкретными предложениями по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта и наиболее эффективных практик духовно-нравственного образования и воспитания подрастающего поколения.
 Всем участникам педагогических чтений были вручены сертификаты участника. //Фотоальбом//

Левданская Е.В., заместитель директора по воспитательной работе

поделиться в: