Фестиваль «Безопасное детство» в ГУО «Коссовский ясли- сад»

28.01.2022

   Ответственно осуществляя подготовку к фестивалю «Безопасное детство» сотрудники Государственного учреждения образования «Коссовский ясли- сад» решили по-новому переоборудовать комнату по основам безопасности.

    В любом учреждении образования должны быть подобные комнаты, и мы, безусловно, поддерживаем и приветствуем инициативу.

Безопасности формула есть:

«Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

а где надо – на помощь позвать!»

Составляющими образовательной работы является - воспитание культуры безопасности жизнедеятельности - формирование умений и навыков безопасности жизнедеятельности в быту, природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности. (Инструктивно-методическое письмо 2021-2022 уч. год)

 Цель нашей работы:

 -  сформировать у воспитанников представления о социальных и познавательных мотивах поведения по основам безопасности жизнедеятельности, правилах поведения, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, какой номер набирать, чтобы вызвать МЧС, подсказать научить взрослых, как обезопасить себя.

Учебная программа дошкольного образования включает компоненты, которые определяются закономерностями развития детей, способствуют расширению и раскрытию возможностей, удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития и обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Воспитанники могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Воспитанники должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

      В комнате представлены основные направления безопасности:

* бытовая безопасность (дом, дошкольное учреждение);

* социальная безопасность (взаимодействие с окружающими людьми, общественных местах);

* безопасность в природе;

* пожарная безопасность;

* безопасность на улице (дорога);

 * безопасность в транспорте;

* информационно-методический материал.

 Комната разделена на зоны.

       В зоне по пожарной безопасности есть мебель, стилизованная под пожарную машину и макет пожарного, а также макет пожарного для фотозоны: машина скорой помощи и медсестра; машина газовой службы и газовщик; машина милиции и милиционер.  В ней имеются костюмы сотрудников МЧС и приспособления для тушения пожаров, макет пожарной части и горящего многоэтажного дома, а также плакаты “5 шагов спасения”.

       В зоне по правилам дорожного движения расположен макет “Детского сада”, а рядом с ним пешеходный переход, стол-доска с моделью перекрёстка и транспорта, на которой педагоги смогут наглядно показать воспитанникам, как правильно себя вести возле проезжей части и на пешеходном переходе. Воспитанникам легче воспринимать информацию в игровой форме, они умеют моделировать ситуации. Именно поэтому мы предоставили воспитанникам учебный и практический материал, с которым они смогут играть, и узнавать о правилах поведения на дороге и пешеходном переходе.

       В учебной зоне размещен наглядный материал, дидактические игры, алгоритмы действий в различных ситуациях, художественная литература, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

      С целью создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях близкородственного (белорусско­русского) билингвизма типовым учебным планом предусмотрено усвоение ими двух государственных языков как в специально организованной, так и нерегламентированной деятельности. Дидактические игры «Огоньки опасные», «Что, где, когда», «Телефоны экстренных служб» программные задачи спланированы на русском и белорусском языках.

     Согласно учебной программы дошкольного образования определяются основополагающие принципы, цели и задачи образования воспитанников раннего и дошкольного возраста. Ее содержание реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, Такой подход позволяет творчески и грамотно организовывать образовательный процесс как на русском, так и на белорусском языках.

       Комната безопасности – это место, отличающееся по своей обстановке и содержанию от других помещений детского сада, поэтому она привлекает детей своей яркостью, необычностью.

Комната безопасности помогает сформировать навык безопасного поведения, понять и запомнить основы безопасности жизнедеятельности.

 

МЫ ЛЮБИМ, уважаем, доверяем и заботимся друг о друге.

Умеем признавать ошибки, извиняться и прощать…

Радуемся и ценим каждый день, проведённый вместе.

Мы счастливы!!!

 

Заместитель заведующего по основной деятельности:

Лилия Макаровна Луковская.

Фотоматериалы

поделиться в: