Ответственно осуществляя подготовку к фестивалю «Безопасное детство» сотрудники Государственного учреждения образования «Коссовский ясли- сад» решили по-новому переоборудовать комнату по основам безопасности.
В любом учреждении образования должны быть подобные комнаты, и мы, безусловно, поддерживаем и приветствуем инициативу.
Безопасности формула есть:
«Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности-всё избежать,
а где надо – на помощь позвать!»
Составляющими образовательной работы является - воспитание культуры безопасности жизнедеятельности - формирование умений и навыков безопасности жизнедеятельности в быту, природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности. (Инструктивно-методическое письмо 2021-2022 уч. год)
Цель нашей работы:
- сформировать у воспитанников представления о социальных и познавательных мотивах поведения по основам безопасности жизнедеятельности, правилах поведения, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, какой номер набирать, чтобы вызвать МЧС, подсказать научить взрослых, как обезопасить себя.
Учебная программа дошкольного образования включает компоненты, которые определяются закономерностями развития детей, способствуют расширению и раскрытию возможностей, удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития и обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Воспитанники могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Воспитанники должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
В комнате представлены основные направления безопасности:
* бытовая безопасность (дом, дошкольное учреждение);
* социальная безопасность (взаимодействие с окружающими людьми, общественных местах);
* безопасность в природе;
* пожарная безопасность;
* безопасность на улице (дорога);
* безопасность в транспорте;
* информационно-методический материал.
Комната разделена на зоны.
В зоне по пожарной безопасности есть мебель, стилизованная под пожарную машину и макет пожарного, а также макет пожарного для фотозоны: машина скорой помощи и медсестра; машина газовой службы и газовщик; машина милиции и милиционер. В ней имеются костюмы сотрудников МЧС и приспособления для тушения пожаров, макет пожарной части и горящего многоэтажного дома, а также плакаты “5 шагов спасения”.
В зоне по правилам дорожного движения расположен макет “Детского сада”, а рядом с ним пешеходный переход, стол-доска с моделью перекрёстка и транспорта, на которой педагоги смогут наглядно показать воспитанникам, как правильно себя вести возле проезжей части и на пешеходном переходе. Воспитанникам легче воспринимать информацию в игровой форме, они умеют моделировать ситуации. Именно поэтому мы предоставили воспитанникам учебный и практический материал, с которым они смогут играть, и узнавать о правилах поведения на дороге и пешеходном переходе.
В учебной зоне размещен наглядный материал, дидактические игры, алгоритмы действий в различных ситуациях, художественная литература, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
С целью создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях близкородственного (белорусскорусского) билингвизма типовым учебным планом предусмотрено усвоение ими двух государственных языков как в специально организованной, так и нерегламентированной деятельности. Дидактические игры «Огоньки опасные», «Что, где, когда», «Телефоны экстренных служб» программные задачи спланированы на русском и белорусском языках.
Согласно учебной программы дошкольного образования определяются основополагающие принципы, цели и задачи образования воспитанников раннего и дошкольного возраста. Ее содержание реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, Такой подход позволяет творчески и грамотно организовывать образовательный процесс как на русском, так и на белорусском языках.
Комната безопасности – это место, отличающееся по своей обстановке и содержанию от других помещений детского сада, поэтому она привлекает детей своей яркостью, необычностью.
Комната безопасности помогает сформировать навык безопасного поведения, понять и запомнить основы безопасности жизнедеятельности.
МЫ ЛЮБИМ, уважаем, доверяем и заботимся друг о друге.
Умеем признавать ошибки, извиняться и прощать…
Радуемся и ценим каждый день, проведённый вместе.
Мы счастливы!!!
Заместитель заведующего по основной деятельности:
Лилия Макаровна Луковская.