Районное методическое объединение учителей иностранного языка на базе ГУО «Средняя школа № 3 г. Ивацевичи»

05.01.2022

Мастерство учителя – это специальность,

                                                                                                                                       которой надо учиться

                                           А.С. Макаренко

 

5 января 2022 года на базе  государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Ивацевичи» прошел районный семинар на тему «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся с помощью техник  визуализации».

Олег Алексеевич Кузьмин, директор школы, приветствовал участников семинара словами об учреждении образования и пожелал плодотворной работы.

Елена Васильевна Жилко, методист РУМК сказала, что одним из аспектов повышения профессионального мастерства педагога является педагогическое самообразование. Постоянный поиск, постоянное самосовершенствование, это не только повышение уровня подготовки и мастерства педагога, но и качество обучения и воспитания.

Заместитель директора по учебной работе Светлана Васильевна Сухоносик сказала, что работа по самообразованию в школе носит системный характер и является важнейшим условием успешной работы каждого педагога в  повышении своего профессионального уровня. Педагоги школы выступают перед коллегами в рамках творческих отчетов, участвуют в семинарах, конференциях на различных уровнях, изучают эффективный опыт педагогов района, области и республики.  

А сегодня они сами поделились своим опытом с педагогами учреждений образования нашего района. 

Ирина Анатольевна Линцевич, учитель немецкого языка отметила, что принцип наглядности всегда был одним из основополагающих принципов обучения иностранным языкам. Использование системы средств визуализации в иноязычном образовании предоставляет широкие возможности не только для знакомства с фактами, процессами и событиями культуры, но и передачи в доступной и легко усваиваемой форме лексических, грамматических, фонетических и коммуникативных знаний.

При формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся  в урочной и внеурочной деятельности невозможно обойтись без элементов визуализации. Поэтому визуализация слова, прием «Рождественские праздники» - основа деятельности Вячеслава Александровича Левданского, учителя немецкого языка.

По мнению Натальи Владимировны Казак,  эффективные инструменты визуализации в игровой технологии на уроках английского языка – это картинки, мультимедийные презентации, коллажи, инфографика. А одним из наиболее эффективных примеров иллюстративных наглядных средств, при формировании лексических навыков, она считает флеш - карточки.  

Интеллект - карты, схемы, иллюстрации как средства визуализации информации лежат в основе уроков Юлии Фёдоровны Басалай, учителя английского языка. С их помощью она учит учащихся работать с информацией, анализировать, обобщать, выстраивать логическую последовательность своей речевой деятельности.

Ольга Иосифовна Гетьман считает, что школьные учебные пособия не могут больше играть роль единственного источника информации, тем более, визуализировать учебный материал в достаточной степени. Поэтому на уроках английского языка в 9 классе, она демонстрирует учебный материал с помощью информационных технологий.

Как любой  учитель, Елена Васильевна Волоская стремится, чтобы каждый ее урок был интересен и увлекателен. Чтобы заинтересовать ученика, побудить в нем интерес к изучению английского языка, она использует метод  проекта и визуализацию учебной информации, как единое целое.

Олеся Геннадьевна Худинская считает, что  использование виртуальной экскурсии на уроках английского языка это не просто иллюстрирование материала, а органичная часть познавательной деятельности учащегося, которая  является формированием и развитием не только наглядно-образного, но и абстрактно-логического мышления.

Подвела итоги семинара Елена Васильевна Жилко. Она сказала, что сегодня мы увидели результат многолетнего интеллектуального труда педагогов. Она также отметила, что самостоятельное освоение новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий, является главным ресурсом повышения профессионального мастерства  и первая ступенька к повышению образовательного и квалификационного уровня.

Она поблагодарила всех за доброжелательную обстановку и позитивное  настроение, а также пожелала всем участникам семинара профессионального роста и никогда не останавливаться в собственном развитии.

 

  Елена Жилко, методист

государственного учебно-методического учреждения

«Ивацевичский районный учебно-методический кабинет»

Фотоматериалы