Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования  

20.12.2019

18 декабря 2019 года на базе ГУО «Ясли сад № 5 г. Ивацевичи» состоялось районное учебно-методическое объединение учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования в форме семинара-презентации на тему «Методы и формы работы учителя-дефектолога по развитию связной монологической речи у детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития».

В начале семинара-практикума слушали Борсук Анну Алексеевну, учителя-дефектолога ГУО «Телеханский детский сад», она познакомила присутствующих с условиями развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Изложила этапы развития монологической речи, особенности развития связной речи детей с общим недоразвитием речи, ошибки в рассказывании, некоторые примеры заданий и приемов специально организованного воздействия педагога по развитию правильного высказывания.

Осипик Алина Ивановна, учитель-дефектолог  ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ивацевичи», озвучила фамилии авторов различных методик пересказа текста и раскрыла содержание некоторых из них, которые можно применить в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

В практической части заседания Кулецкая Наталия Михайловна, учитель-дефектолог ГУО «Коссовский ясли-сад», продемонстрировала использование авторского электронного пособия «Як курачка пеўніка ратавала» как средства формирования умений связной, грамматически правильной монологической речи у детей дошкольного возраста с трудностями в обучении.

Подгорная Рита Ивановна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 5 г. Ивацевичи», поделилась опытом работы по развитию монологической речи детей дошкольного возраста, показала и предоставила мнемотаблицы и схемы, которые применяет в работе по обучению детей пересказу текста.

Участники отметили актуальность рассмотренных вопросов и практическую значимость представленного материала.

При подведении итогов было решено использовать в работе предложенные методики и приемы развития связной монологической речи, дополнить картотеку дидактических игр и упражнений на развитие монологической речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

//Фотогалерея//

Е.С. Куратник, методист ГУМУ «Ивацевичский РУМК»

 

поделиться в: