1 февраля 2019 года на базе ГУО «Коссовская средняя школа» состоялся семинар педагогов начального образования по теме «Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики».
Цель проведения семинара: совершенствование профессиональных компетенций педагогов 4 классов в области проектирования и проведения учебных занятий с позиции компетентностного подхода.
Педагоги учреждения встретили гостей, пригласив посетить школьный краеведческий музей. Руководитель музея Белевич Н.Е. вместе с детьми-экскурсоводами представили интересное путешествие в прошлое, познакомив с экспозициями «Беларуская хата», «Квартира советского периода», «Великая Отечественная война» и др.
Методист ГУМУ «Ивацевичский районный учебно-методический кабинет» О.В. Федосик познакомила с требованиями к результатам освоения учащимися начальных классов образовательной программы I ступени общего среднего образования: личностные, метапредметные и предметные.
Учитель-методист А.Ф. Ляхович представила вниманию учителей компетентностно-ориентированные задания и их использование на уроке при организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Алла Фёдоровна презентовала присутствующим интерактивное пособие «Калейдоскоп активных методов».
Руководитель школьного учебно-методического объединения О.С. Кононович представила педагогам комплекс упражнений по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения, русского (белорусского) языков, учебного предмета «Человек и мир».
Посетив открытый урок по русскому языку учителя Г.М. Войтковской, участники семинара смогли проследить формирование у учащихся 4 класса языковой, речевой, коммуникативной, лингвокультурологической компетенций посредством содержания нового учебника. На занятии учителя Ж.П. Дылько присутствующие могли наблюдать использование компетентностно-ориентированных заданий при организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке «Человек и мир» и контроль их учебных достижений.
Педагоги имели возможность пополнить свои методические копилки памятками по реализации компетентностного подхода и алгоритмом построения учебного занятия в системе компетентностного образования.
Проведенный семинар показал актуальность рассмотренных вопросов, предоставил возможность увидеть наиболее эффективный опыт работы педагогов I ступени общего среднего образования.
Ольга Федосик, методист ГУМУ «Ивацевичский районный
учебно-методический кабинет»